Семейный клуб "Родительская беседка"

 

   В учреждении организована работа с родителями, как через индивидуальные консультации, так и групповые занятия по повышению психолого-педагогической грамотности семьи и детей, направленные на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия семьи и детей в рамках семейного клуба под названием «Родительская беседка». Ежемесячно такие встречи с родителями проводит педагог-психолог.

 

 

21.10.2016г. мы с родителями обсуждали тему «Если ребенку учиться неинтересно». В обсуждении приняли активное участие все родители. Живой интерес вызвала основная тема Родительской беседки «Что бывает причиной неумения хорошо учиться»?  После совместного обсуждения мы пришли к общему выводу и определили наиболее часто встречающиеся причины, это: во – первых, недостаточное развитие психических функций (память, внимание, логическое мышление, контроль над эмоциями и поведением); во – вторых, отношение к ребенку не как к субъекту, а как к объекту обучения.  Такой ребенок чувствует себя в школе неуверенно, ситуация ему кажется непредсказуемой, ему кажется, что от него ничего не зависит. Не мало важную роль играют протестные реакции ребенка на что-то происходящее в семье.

 

          Некоторые дети на дисгармоничную семейную обстановку реагируют болезнями, некоторые - асоциальным поведением, некоторые - потерей интереса к учебе. И, конечно, недостаточная сформированность простых учебных умений и навыков. Она может быть незаметной, потому что всем (и ребенку в том числе) кажется, что "он это умеет, это же само собой разумеется". Примеры таких "скрытых ям": счет через десяток, навык выделения главного в тексте, чтение с пониманием, организация выполнения домашних заданий. Есть и другие причины: низкая самооценка, конфликтные отношения с учителями, конфликтные отношения в классе.

 

Родителям были выданы рекомендации как работать с детьми по формированию у них собственных учебных целей и умения их достигать на практике.

 

Дорогие родители! Хочется Вам пожелать любви и терпения, разумной требовательности, веры в ребенка и в его возможности.

 

 

 

                               Педагог – психолог              Игнатенко Л.Х.

 

 

Сегодня 20.05.2016 г. мы встретились с подростками и их родителями с целью подтверждения или опровержения темы «Человеческая жизнь начинается. Когда?» и с первых слов мы утверждает, что жизнь ребенка начинается задолго до его рождения.  Внутри, в животе матери, растет человек, будущий мужчина или женщина.  Он живет! В этом, в ходе всего занятия, убеждались все собравшиеся подростки и их родители. Как мы видели, ещё не родившийся ребенок может двигаться, он дышит, растет и чувствует боль. Он является человеческим существом?  В этом маленьком тельце есть 46 человеческих хромосом в каждой клетке. Это неоспоримо! Ребенок живет внутри с запрограммированным постоянным процессом созревания, роста и развития. В 10 – дневном возрасте он контролирует тело матери. Он берет питание от матери для того, чтобы расти. И. что особенно всех поразило, он сам решает, когда приходит время родиться. Следовательно, наш ответ ясен, каждый человек – живой и совершенный мальчик или девочка с момента зачатия. Поэтому очевидно, что еще не родившийся ребенок должен иметь человеческие права. Ребята внимательно слушали достаточно новый для них материал.

 

 В конце беседы подростки рассматривали муляжи с изображениями расположения ребенка внутриутробно – от момента зачатия до момента созревания. Мы считаем, что такие занятия необходимы для подростков старшего возраста, для сохранения их репродуктивного здоровья. Занятия с ребятами будут продолжены в летний период по программе «Подготовка молодежи к семейной жизни».

 

                   

                                                 Педагог – психолог               Игнатенко Л. Х.

 

 

 

 

 22.04.2016г. состоялось очередное занятие клуба  «Родительская беседка»  на тему: «Семейные традиции».  В каждой семье свои ритуалы и привычки, из которых постепенно вырастают традиции. Из истории вы можете узнать, что раньше семьи сильнее, чем сейчас, держались за маленькие, но такие значительные привычки. Традицией было собираться всем вместе за одним столом, раздавать еду по старшинству и значимости в семье – сначала отцу или деду, потом остальным, более младшим. Сейчас в семьях такие традиции приживаются редко, так как родители, войдя в дом, сразу включают телевизор или компьютер. Разговоры ведутся только о необходимом: сделаны ли ребенком уроки, все ли успели поесть, что надо постирать и т.д. Но без общих мероприятий, даже самых незначительных, члены семьи не чувствуют между собой той особой близости, родства, не имеют возможности показать свою любовь и заботу, что приводит к отчужденности. Традиции сплачивают семью, делают родителей и детей родными не только по крови.

 

Родители разбирали, а какие традиции можно ввести в семью сейчас, когда родные не часто могут собраться вместе?

 

Присмотревшись к жизни своих друзей и знакомых, можно увидеть, что в каждой крепкой семье есть милые семейные традиции, примеры которых можно увидеть, просто побыв с ними рядом. Что такое семейные традиции и зачем они нужны? Часто задаваемый вопрос на занятиях? Мы предложили родителям некоторые семейные традиции, возможно, для применения в своих семьях.

 

10 СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ВАШУ СЕМЬЮ КРЕПКОЙ И СЧАСТЛИВОЙ.

 

В каждой семье есть свои большие и маленькие традиции, объединяющие всех домочадцев не в обязательном порядке, а исключительно — по желанию души. Для одной семьи такой традицией является совместный просмотр комедийных новинок по выходным под хруст попкорна, для другой – изготовление новогодних игрушек перед праздником, для третьей – путешествия на каникулах в новые, неизведанные места. Какие традиции способны сблизить всех членов семьи и создать в доме ту самую атмосферу счастья и семейного единения.

 

Семейный выход в свет.

 

Простая, но приятная семейная традиция – раз в месяц (а лучше – по выходным) выбираться в кинотеатр на многообещающую новинку, в Макдональдс на «праздник живота», за город – на водную или конную прогулку, и пр. Не имеет особого значения – будете ли вы собирать красные листья в парке или снимать «красоты» с колеса обозрения, главное – провести время в семейном кругу и зарядиться свежими впечатлениями и позитивом.

 

Пикники на природе – совмещаем приятное с полезным. 

 

Семейный регулярный отдых на природе может быть любым, в соответствии с желаниями и временем года – купание и сочные шашлыки, рыбалка всей семьей, ночные посиделки у костра с гитарой и чаем в котелке, путешествие по кладовым матери-природы за грибами-ягодами или даже сбор лекарственных трав для домашней народной аптечки.

 

Море, чайки, пляж, коктейли на берегу.

 

Конечно, следовать этой традиции каждые выходные будет слишком накладно (да чего уж там говорить – мало, кто может себе это позволить), но хотя бы раз в год – просто обязательно. А чтобы отдых не прошел скучно (только с книжками в шезлонгах), нужно использовать все возможности для его разнообразия. То есть, научить своих малышей держаться на воде, заняться дайвингом, съездить на интересные экскурсии, сделать самые потрясающие фотографии и от души повеселиться, чтобы потом было, что вспомнить.

 

Новый год и Рождество. 

 

Как правило, получается так, что все приготовления к новогодней сказке начинаются в последний момент — и подарки, и елка, и украшения. Почему бы не завести замечательную традицию – всей семьей готовиться к этому волшебному празднику? Чтобы потом повзрослевшие дети с радостью и с теплыми улыбками вспоминали, как вы всей семьей оформляли дом, наряжали елку, делали смешные игрушки и елочные композиции со свечками. Как писали записочки с желаниями, провожая старый год, и сжигали их под бой курантов. Как раскладывали коробки с подарками и наклеивали на них веселые картинки с именами. В общем, Новый год с Рождеством – это самый значительный повод для создания семейной традиции – быть рядом друг с другом.

 

Семейный альбом – память для будущих поколений.

 

Такие альбомы можно создавать не только путем обычного раскладывание  фотографий по «рубрикам» — их можно сопровождать интересными веселыми комментариями от каждого члена семьи, разбавлять детскими рисунками, памятными салфетками, засушенными листьями/цветами и пр. 

 

 Вечер в кругу семьи. 

 

Отличная традиция – хотя бы раз в неделю забывать про свои дела и устраивать веселые посиделки на диване всей семьей. Неважно – турнир по шахматам, конкурс на собирание пазлов, соревнование «кто быстрее сделает из брата (папы) мумию с помощью туалетной бумаги», строительство палатки из одеял посреди комнаты с последующим вечером страшных историй при свете фонарика – лишь бы всем было весело, интересно и вкусно! Взрослые могут нырнуть ненадолго в детство, а дети, наконец-то — вспомнить, как выглядят их родители, если их оторвать от работы.

 

Собираемся на дачу!

 

Семейный выезд на дачу – это тоже традиция. Она обычно сопровождается разделением интересных обязанностей между всеми членами семьи – младшие поливают будущую клубнику, старшие занимаются более тяжелой работой. Но после этого (дабы выезд на дачу не превращался в каторгу, а был праздником, которого все ждут) – обязательный отдых. Можно всей семьей заранее придумать интересный оригинальный ужин. Пусть это будет семга на углях, а не привычные шашлыки. И после ужина – игра всей семьей (в соответствии со вкусами домочадцев) возле камина под барабанящий по крыше дождь. Или совместный поход за грибами с лукошками и корзинками.

 

Заводим традицию – быть здоровыми. 

 

Основа основ – здоровый образ жизни. К нему следует приучать своих малышей, как только они перестают помещаться поперек лавки. Это могут быть семейные «пятиминутки» с зарядкой под музыку, категорические протесты фаст-фудам, кока-коле и чипсам, нарисованные на смешных плакатах, совместные велосипедные прогулки, волейбол и даже вылазки в горы с палатками. Лишь бы, как говорится – на здоровье.

 

           Дети легко привыкают к новым обычаям, внесенным в семью родителями, и труд и отдых вместе с мамой и папой создают у них уверенность в том, что родители всегда рядом, готовы прийти на помощь. И у  ребенка формируется картинка хорошей, крепкой семьи, в которой каждый ее член – необходимый и любимый. А это основная задача, которую решают семейные традиции.

 

                                     Педагог-психолог          Л.Х. Игнатенко

 

25.03.2016г. на базе СРЦ «Согласие» продолжилась работа клуба «Родительская беседка». «Взаимоотношения детей и родителей. Терапия материнской любовью» - тема  достаточно актуальная, т.к. многие родители не могут в достаточной мере обеспечить потребность ребенка в общении. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Семья все больше превращается в сообщество «по интересам», где лишь живут, едят и спят. В таких семьях практически не остается проблем, которые семья должна решать сообща, что лишает детей и родителей опыта совместных эмоциональных переживаний. Конечно, родители стремятся дать своим детям все лучшее, оградить их от лишних тревог, обеспечить им «светлое будущее». Но в погоне за благами цивилизации, они порой забывают о необходимости простого, доверительного общения.

 

Тема разминки как раз была посвящена «общению детей и родителей в лицах», где родители отвечали на простые и в тоже время, как выяснилось, не совсем простые вопросы: «С каким лицом Вы чаще всего общаетесь с ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?»  Ребенок любит своих родителей и нуждается в их любви и ласке, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми, то они в свою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

 

Вопросы «Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности в воспитании детей, особенно подросткового возраста?» вызвали бурную обратную реакцию со стороны родителей. Родители рассказали о своих проблемах в воспитании детей, выслушали мнение друг друга и рекомендации психолога.

 

            Во время проведения рефлексии родителей попросили представить себя в возрасте своих детей и сказать, кто находится по правую руку от них, кто – по левую. К сожалению, немногие, представили себя рядом с родителями. А может проблемы в этом?

  

                                                                   Педагог – психолог Игнатенко Л.Х.

 

 

Психотерапия   материнской любовью

                                                                                                  

             Каждый ребенок – это чудо, и это чудо нужно сберечь и вырастить, и тогда пойдет цепная   реакция радости, любви, счастья и здоровья.  Хотят или не хотят люди, проповедующие зло, агрессию, жестокость, эгоизм, они будут вынуждены отступить.

             Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психиатрии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справиться с большинством детских болезней.  Автор программы, ныне уже ушедший из жизни - Борис Зиновьевич Драпкин – доктор медицинских наук, удостоенный звания «Почетный профессор психиатрии», уроженец Ленинграда, переживший блокаду, ветеран Великой Отечественной войны.

                Многочисленные наблюдения за клиентами показывают, что в процессе работы по методу не только значительно улучшаются состояние здоровья детей, их развитие и поведение, но и, что очень важно, налаживаются взаимоотношения между детьми и взрослыми, улучшается вся семейная обстановка.

                Терапия материнской любовью.  Почему так назван метод? Потому, что основополагающей базой в развитии ребенка является материнская любовь.  Без нее дети не могут вырасти здоровыми и счастливыми. Между мамами и детьми существует   общее психоэмоциональное поле. Мы не можем его пощупать, измерить, определить - пока. Это аксиома: психоэмоциональное состояние мамы целиком отражается на состоянии ребенка. Огромное значение в развитии ребенка имеет не только период беременности и даже не момент зачатия, но и с каким настроением подходят папа и мама к этому вопросу. Мы знаем, что плод слышит. Чаще всего он слышит мамин голос. Мама всегда при нем. Голос отражает психоэмоциональное состояние мамы. Мама на подъеме, в хорошем настроении, в крови у нее «химия радости» -  у ребенка все хорошо.  Мама в депрессии, тревоге, в агрессии, в крови – «химия тревоги, агрессии». И рождается ребенок, в лучшем случае, невропатом, а в худшем – с мощным комплексом врожденной агрессии.

               Важнейший момент в жизни ребенка – роды. Происходит мощнейшее замыкание эмоциональной связи между мамой и ребенком. Дальше ребенок растет, мамин голос продолжает звучать, он оказывает эмоциональное влияние на ребенка. Потом еще серьезнее. Ребенок развивается, он начинает понимать слова.  На этом этапе общения мамы с ребенком, надо следить не только за тем, чтобы правильно передать эмоциональное состояние, но и думать о том, что и как   говоришь.

               Слово – всеобъемлющий фактор.  Физически – это слабый раздражитель, психологически – обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм.

             Таким образом, есть три момента: психоэмоциональная общность, любовь и мамин голос. На основе использования этих компонентов была создана методика «Психотерапия материнской любовью».  Метод вроде бы прост и вместе с тем очень сложен. Он дает результаты практически у всех.  И только в одном случае он не помогает: если психолог-координатор не находит общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать.

             Терапия состоит из четырех отдельных блоков: «Витамин материнской любви», «Физическое здоровье», «Нервно – психическое здоровье», «Народная медицина». Каждый блок передается   ребенку во время его сна в виде ночных «сказок».  Метод содержит две основные программы – базовую и индивидуальную. Базовая - это общие установки на здоровье, счастье, благополучие и успешность и может быть использована для любого ребенка, здорового или больного, имеющего те или иные проблемы. Поэтому базовая программа является методом неспецифической психотерапии.  Ну что тут особенного, если мама находит способ объяснить своему ребенку, что она его любит?

            А дальше, на основании базовой программы, для каждого ребенка создается специфическая, индивидуальная программа. Чаще обращаются родители для работы с детьми и подростками с поведенческими проблемами агрессии, страхами, навязчивостью; расстройством вегетосоматических функций, энурезом, энкопрезом, суицидальными попытками, табакокурения, лживостью, воровством. 

             Приступая к работе, я говорю маме, что мы будем работать вместе, она – мама и я – специалист. Причем поначалу моя роль - активного ведущего в этом союзе, но по мере работы значение и роль мамы будет возрастать. А я – специалист из направляющей и организующей силы превращаюсь «в Вашего помощника, т.е. я буду Вам помогать, но главное будете делать Вы».  

             В основном мамы хорошо работают.  Я помогаю матери, потому, что моя помощь матери обязательно поможет ребенку.

             В нашем центре программа работает с 2008 года.  За эти годы в десятках семей с помощью великой силы материнской любви стали дети здоровыми и счастливыми.  В современном, быстро меняющемся мире, где ставятся под сомнение традиционные моральные ценности, материнская любовь остается тем бесценным даром, который не подлежит перерасчету.  Это дано человеку даром и на всю жизнь. И по-особому значительно и весомо звучат ключевые слова метода «Я тебя очень, очень сильно люблю».

                                                                        

                                                               Педагог – психолог      Игнатенко Л.Х.

 

Контактный центр Губернатора МО            8 (800) 550-50-30

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru